Новый Volvo EX30: безопасность и скорость в одном флаконе
Volvo долгое время ассоциировалась с безопасностью и надежностью, предлагая автомобили, которые более роскошны, чем средний класс, но менее захватывающи по сравнению с премиум-брендами. Однако новый EX30 нацелен изменить это восприятие. Этот компактный внедорожник разгоняется быстрее некоторых суперкаров и может бросить вызов стереотипу о скучном шведском производителе.
Мы тестируем модель Volvo EX30 Twin Motor Performance в самой высокой комплектации Ultra. Это самый быстроразгоняющийся Volvo, который когда-либо производился, и при этом он экологически чист благодаря использованию переработанных материалов. EX30 разделяет платформу, силовую установку и батарею с Zeekr X и тесно связан со Smart #1 и #3. EX30 обещает сочетание скорости, комфорта и удобства в компактном кузове, что делает его идеальным для городских поездок. Его слоган не такой большой, но важный на первый взгляд кажется подходящим, но давайте проверим, как он проявит себя в реальных условиях.
Дизайн и внешний вид
Volvo EX30 - это компактный внедорожник с мускулистым и мощным внешним видом. Он сохраняет характерные черты предыдущих моделей, что делает его мгновенно узнаваемым продуктом шведского производителя. EX30 придерживается минималистического подхода как снаружи, так и внутри, убирая всё ненужное. Это создает четкий и простой вид без лишних деталей.
На передней части EX30 располагается гигантский логотип и фары в виде молота Тора, вдохновленные скандинавской мифологией. Эти фары выглядят угрожающе ночью, в то время как днем они кажутся утонченными. EX30 не имеет традиционной решетки радиатора, но у него есть вентиляционные отверстия в нижней части, что добавляет ему rugged-стиля. Сбоку EX30 имеет высокую посадку и панель кузова внедорожника, что придает ему уникальность среди компактных кроссоверов.
Интерьер и технологии
Интерьер EX30, как и следовало ожидать от Volvo, холодный и простой. Внутренние материалы разнообразны: от высококачественных до самых дешевых. Несмотря на то что салон полностью выполнен из переработанных материалов, некоторые из них неуместны в автомобиле. Качество сборки на высшем уровне, и все поверхности создают впечатление, что никогда не будут скрипеть или дребезжать.
Внутри отсутствует традиционная приборная панель, вместо этого есть только рулевое колесо с минимальным набором кнопок. 12.3-дюймовый вертикальный сенсорный экран является единственным дисплеем, на котором отображаются функции мультимедиа и климат-контроля. Он быстро реагирует и имеет отличное качество изображения, но управление многими функциями осуществляется через экран, что может быть менее удобно.
Динамика и производительность
Volvo EX30 Performance предлагает уникальный опыт вождения, который приятно удивляет. С мощностью 428 л.с. каждый заезд становится удовольствием. Автомобиль быстро разгоняется и легко маневрирует в городских условиях. Стандартное рулевое управление легкое, но не дает четкой обратной связи. Подвеска мягкая, но большие колеса могут сделать поездку жесткой на неровной дороге.
EX30 также выделяется своей технологией. Он работает на Android Automotive и поддерживает многие сервисы Google. Однако отсутствуют Apple CarPlay и Android Auto, что может расстроить некоторых пользователей. Звук системы Harman/Kardon в тестовой модели был на высоте, но базовая версия звучит посредственно.
Общий вывод
Volvo EX30 Performance - это удивительный автомобиль, который не обязательно покупается с рациональной точки зрения. Он доставляет радость от вождения и предлагает достаточно места и современные технологии для повседневного использования. Несмотря на свою минималистичность, этот мощный компактный SUV может привлечь покупателей, ищущих простоту и скорость в одном. EX30 - это шаг вперед для Volvo, который может изменить представление о бренде и привлечь новых клиентов.