XPeng начинает производство в Европе, избегая новых тарифов ЕС
XPeng начинает производство электромобилей в Европе
Китайский автопроизводитель XPeng официально начал выпуск своих электромобилей в Европе. Этот шаг позволяет компании расширить своё присутствие на рынке и одновременно избежать дорогостоящих новых импортных пошлин. Первая партия электрических внедорожников G6 и G9 сошла с производственной линии в Граце, Австрия, что стало важной вехой в глобальной стратегии XPeng.
Однако это не история о строительстве новой гигантской фабрики с нуля. Вместо этого компания заключила партнёрство с Magna Steyr, дочерним предприятием канадского автогиганта Magna. XPeng использует уже существующее современное производство Magna в Граце, крупнейшее на предприятии, что позволяет быстро и эффективно нарастить объёмы выпуска без крупных инвестиций и долгого строительства собственной фабрики.
Первые модели G6 и G9 — лишь начало, планируется расширение австрийской производственной линии для выпуска большего числа электромобилей XPeng. Объявление о запуске производства последовало вскоре после решения Европейской комиссии ввести дополнительные пошлины на электромобили, импортируемые из Китая. Эти новые пошлины добавляются к существующим 10% и варьируются в зависимости от производителя. BYD столкнулся с дополнительными 17%, Tesla — 7,8%, а XPeng — с внушительными 20,7%.
Производство автомобилей внутри Европейского союза позволяет XPeng избежать этих высоких импортных налогов, что делает цены на электромобили, произведённые в Австрии, более конкурентоспособными для европейских покупателей. Этот производственный центр в Европе стал вторым зарубежным проектом XPeng после запуска фабрики в Индонезии в июле, подтверждая стратегию компании: выпускать электромобили там, где их продают.
Брайан Гу, вице-председатель и сопредседатель XPeng, отметил, что партнёрство с Magna является ключевым элементом долгосрочного плана по укреплению позиций компании в Европе и углублению её взаимодействия с рынком. Magna Steyr имеет богатый опыт производства автомобилей для других крупных брендов. Завод в Граце известен высокими стандартами качества и способностью справляться с комплексными производственными задачами.
Роланд Преттнер, президент Magna Steyr, ранее заявил, что компания готова поддерживать клиентов, таких как XPeng, в соблюдении всех местных норм, включая строгие требования к выбросам и производственным стандартам. При этом XPeng не первый бренд электромобилей, который воспользовался европейской базой Magna — аналогичный путь пыталась пройти компания Fisker, делегировав Magna весь процесс производства своего внедорожника Ocean.
Запуск локального производства электромобилей XPeng несомненно окажет влияние на европейский рынок. Это даёт потребителям больше выбора и создаёт конкуренцию для европейских автопроизводителей. Производство G6 и G9 в Австрии позволяет сократить сроки доставки, адаптировать автомобили под местные предпочтения и предложить более привлекательную цену по сравнению с импортом из Китая. Именно этот аспект конкурентоспособного ценообразования станет ключевым для успеха компании на новом рынке.