Volkswagen представил концепт ID. CROSS — предварительный взгляд на доступный электрический кроссовер.
Будущее Volkswagen: компактные и доступные электромобили
Электрическое будущее Volkswagen выглядит многообещающе и практично. На горизонте мы видим новый концепт ID. CROSS, который представляет собой компактный электросуберин, предвещающий серийную модель, ожидающуюся летом 2026 года. Этот автомобиль станет частью новой линейки меньших электромобилей бренда, что подтверждает стремление компании идти в ногу с современными трендами.
ID. CROSS является результатом совместной стратегии Volkswagen и его партнеров, таких как Seat, Cupra и Skoda. Центральная идея заключается в использовании общих инженерных решений и массовом производстве, что позволит создать доступные электрические автомобили для широкой аудитории. Этот концепт, наряду с готовящимся ID. Polo, нацелен на внедрение технологий электромобилей в массовый сегмент, начиная с популярного класса малых автомобилей.
Дизайн и стиль
Дизайнеры Volkswagen определили новое направление в оформлении под названием Pure Positive. Андрей Минт, руководитель дизайн-отдела, объясняет, что философия опирается на три основополагающих принципа: стабильность, привлекательность и секретный ингредиент. ID. CROSS, окрашенный в цвет Urban Jungle green, олицетворяет этот подход благодаря чистым линиям и простым формам.
Передняя и задняя части автомобиля выделяются яркими 3D-световыми элементами, создающими эффект улыбающегося автомобиля. Секретный ингредиент заключается в тонком введении дизайнерских элементов из самых известных моделей Volkswagen. Например, форма C-образных стоек и прямая линия окон отсылают к классическому Golf и культовому VW Bus, связывая прошлое бренда с его электрическим будущим.
Размеры и функциональность
ID. CROSS — компактный SUV с размерами 4161 мм в длину, 1839 мм в ширину и 1588 мм в высоту, что делает его идеальным для городских условий. Концепт оборудован 21-дюймовыми легкосплавными дисками Balboa и шинами Goodyear, специально разработанными для этого модели. Несмотря на компактные размеры, буксирный отсек обеспечивает внушительные 450 л пространства для груза, а скрытое отделение под капотом добавляет еще 25 л.
Интерьер ID. CROSS представляет собой оазис комфорта. Кабина, оформленная в теплых бежевых тонах, создает уютную атмосферу с помощью качественных тканей. Водители смогут выбирать заранее настроенные Атмосферы, которые изменяют освещение, звук и климат-контроль для создания необходимого настроения. Концепт также включает растительные мотивы на экранах и настоящие растения в центральной консоли, а сиденья можно полностью сложить для создания удобной зоны отдыха.
Технологии и производительность
Volkswagen сосредоточился на удобстве технологий. Передняя панель сочетает большие цифровые экраны с физическими кнопками, что исключает необходимость искать нужные функции в меню. Цифровой приборный дисплей диагональю 11 дюймов и 13-дюймовый экран информационно-развлекательной системы размещены на одном уровне, что делает их легко читаемыми.
ID. CROSS основан на проверенной платформе MEB для электромобилей, которая будет постоянно обновляться. Концепт оснащен единым электрическим мотором на передней оси мощностью 155 кВт (211 л.с.), что обеспечит запас хода до 420 км на одной зарядке. Для активных потребителей предусмотрен буксировочный крюк, способный выдерживать нагрузку до 75 кг и тянуть прицеп весом до 1200 кг.
Таким образом, мы имеем дело с концептом, который уже сейчас выглядит очень близким к серийной версии. Несмотря на возможные корректировки в названии, в следующем летом этот привлекательный малый SUV появится в продаже. Хотя автомобиль не будет дешевым, он будет более доступным по сравнению с текущими предложениями Volkswagen. Обещанный запас хода в 420 км, вероятно, в реальных условиях составит около 350 км, особенно при буксировке крупнее тележки для покупок, но все равно это будет стильный электросуберин, который многие захотят приобрести.