Toyota обращается к Huawei и Xiaomi для разработки нового электроседана bZ7 в Китае
Тойота меняет подход на китайском рынке с новым электроседаном bZ7
Тойота долгое время наблюдала со стороны за взрывным ростом рынка электромобилей в Китае, где доминируют местные бренды. Однако японский автогигант наконец решился на шаг, но не через усиление собственной технологии. Вместо этого компания приняла новую философию: для того чтобы победить в Китае, нужно сотрудничать с лучшими местными компаниями. Примером этой новой стратегии является электроседан GAC Toyota bZ7, разработанный с помощью таких технологических гигантов, как Huawei и Xiaomi.
Новый подход Toyota: партнерство с китайскими технологическими лидерами
GAC Toyota, совместное предприятие компании в Китае, недавно представило первые официальные изображения bZ7. Этот электроседан далеко не маленький городской автомобиль. Его длина составляет 5130 мм, ширина — 1965 мм, а высота — 1500 мм. Благодаря длинной колесной базе в 3020 мм, автомобиль спроектирован для обеспечения просторного и комфортного интерьера — важного аспекта для китайских потребителей. Но несмотря на знакомые линии дизайна, bZ7 показывает, насколько изменился подход Toyota.
Двигатель от Huawei и другие новшества
Вместо использования собственного мотора, седан будет оснащен силовым агрегатом, поставленным Huawei. Согласно регуляторным документам, этот мотор обеспечит пиковую мощность в 207 кВт (примерно 278 л.с.), что достаточно для того, чтобы разогнать 2105-килограммовый электромобиль до максимальной скорости 180 км/ч. Хотя эти показатели не установят рекордов по производительности, они демонстрируют стремление предложить надежную мощность для большого семейного автомобиля.
Интерьер и технологии: главные конкурентные преимущества
Одна из самых заметных перемен происходит внутри автомобиля. На сегодняшний день битва за покупателей электромобилей часто решается через инфотейнмент-систему. Осознавая это, Toyota решила уступить местным экспертам в этой области. bZ7 будет оснащен HarmonySpace от Huawei — продвинутой системой управления автомобилем и мультимедиа, известной своей плавной и удобной интерфейсной системой.
Кроме того, автомобиль интегрируется с экосистемой умных устройств Xiaomi, что позволяет seamlessly подключать bZ7 к множеству устройств умного дома и персональной электроники. Эта функция особенно ценится технологически подкованными китайскими покупателями.
Новая стратегия Toyota на китайском рынке
Это сотрудничество является радикальным изменением в стратегическом подходе Toyota на крупнейшем в мире рынке электромобилей. Ранее ключевые решения по новым моделям принимались в главном офисе компании в Японии, но этот подход уже не работает. На недавней технологической выставке Ёсиаки Кониши, глава исследовательского отдела электромобилей Toyota в Китае, подтвердил, что решения по новым моделям теперь принимаются местной командой в Китае.
Компания внедряет систему, которая ставит местных инженеров с глубокими знаниями китайского рынка на передовую в разработке новых автомобилей, рестайлингов и моделей следующего поколения. Кониши отметил, что для успеха в быстро меняющейся среде Китая компания должна проводить независимые исследования и разработки, отделенные от глобальных программ, и новый Toyota bZ7 — это первый результат этой новой локализованной стратегии.