Logo

Stellantis приостановила разработку технологии автономного вождения, ссылаясь на высокие затраты и низкий спрос

Загрузка...

Сложности с запуском системы автопилота от Stellantis

Компания Stellantis приостановила свои планы по запуску системы помощи водителю уровня 3, известной как AutoDrive. Эта программа была разработана для того, чтобы водители могли отвлечься от дороги в определенных условиях, но теперь проект отложен из-за высоких затрат, технологических трудностей и недостаточной готовности клиентов платить за такие технологии.

Это значительный поворот для компании, так как еще в феврале Stellantis представляла AutoDrive как готовую к производству систему, которая должна была стать основой стратегии для будущих электромобилей. Бывший CEO Карлос Таварес даже назвал 2024 год сроком появления этой технологии. Система обещала возможность смотреть фильмы или отвечать на электронные письма, пока автомобиль сам управляет на高速ных дорогах со скоростью до 60 км/ч.

Теперь же будущее этой технологии отложено на неопределенный срок, и источники внутри компании подтверждают, что программа приостановлена. Проблемы с разработкой сложного программного обеспечения не уникальны для Stellantis. Многие традиционные автопроизводители инвестируют миллиарды долларов, стремясь стать более похожими на технологические компании, чтобы соответствовать подходу, популяризированному Tesla и новыми китайскими брендами электромобилей.

Для Stellantis пауза с AutoDrive — это лишь последняя в череде технологических неудач. Широкая технологическая платформа компании, ранее известная как STLA ABC, также требует пересмотра. Эта платформа должна была объединить три ключевых элемента: электрическую архитектуру STLA Brain, информационно-развлекательную систему SmartCockpit и программу помощи AutoDrive. Однако планы изменились.

Недавно Stellantis прекратила партнерство с Amazon по SmartCockpit, выбрав вместо этого систему на базе Android. Компания теперь больше полагается на внешних поставщиков программного обеспечения, что свидетельствует о том, что стратегия самостоятельной разработки оказалась слишком рискованной.

Финансовые трудности, вероятно, играют значительную роль в этих решениях. Stellantis сталкивается с падением продаж, а акции компании, торгуемые на Нью-Йоркской бирже, упали более чем на 40% за последний год. В таких условиях дорогие и рискованные исследовательские проекты становятся первыми, попадающими под scrutiny.

Разработка системы автономного вождения уровня 3 с нуля — это огромные инвестиции без гарантии успеха или прибыли. Эксперт по программному обеспечению Стюарт Тейлор отметил, что автопроизводители понимают, что не могут делать все самостоятельно, и меняют подход к работе с поставщиками, чтобы управлять высокими инвестициями при высоком риске.

Stellantis подтвердила, что технология уровня 3 не будет запущена, но не назвала программу отмененной. Представитель компании заявил, что система уже разработана, но в настоящее время существует ограниченный спрос на рынке, поэтому она не была выпущена. Тем не менее, компания добавила, что технология доступна и готова к развертыванию, если рыночные условия изменятся.

На данный момент Stellantis утверждает, что работа над AutoDrive поможет в разработке будущих систем с помощью aiMotive, стартапа, приобретенного в 2022 году. Однако когда водители электромобилей смогут расслабиться за рулем, компания не может дать ответа.

Похожие новости