Stellantis и Leapmotor представили B05 EV, нового конкурента европейским электрическим хэтчбекам
Leapmotor B05: Новый электромобиль, конкурирующий с Volkswagen ID.3
Китайский автопроизводитель Leapmotor, при значительной поддержке автомобильного гиганта Stellantis, представил новый электрический хэтчбек B05. Мировая премьера состоялась на выставке IAA Mobility в Мюнхене, и этот стильный электромобиль теперь будет напрямую конкурировать с популярными моделями, такими как Volkswagen ID.3 и MG4.
Leapmotor B05 был представлен в ярком желтом цвете, что сразу привлекло внимание зрителей. Этот автомобиль имеет современный и спортивный дизайн, ставший более низким и динамичным по сравнению с кроссовером компании B10, который уже доступен для заказа. Дизайнеры сделали акцент на создании внешнего вида, который должен понравиться молодым покупателям, внедрив такие элементы, как безрамочные двери, темные фары, соединенные тонкой декоративной полосой, и светодиодную заднюю панель на всю ширину автомобиля, что отдает дань уважения спортивным автомобилям высокого класса.
Для еще более динамичного внешнего вида Leapmotor анонсировала специальную версию Ultra, которая выйдет в 2026 году. Эта модификация будет включать более выраженный передний сплиттер и более крупный задний спойлер. Что касается размеров, B05 идеально вписывается в категорию компактных хэтчбеков. Его длина составляет 4430 мм, ширина — 1880 мм, высота — 1520 мм, а колесная база — 2735 мм. Кроссовер B10 длиннее на 85 мм и выше на 135 мм, но имеет ту же самую колесную базу, что предполагает, что даже с таким стильным профилем, B05 может предложить удивительно просторный салон.
Под стильным кузовом Leapmotor B05, вероятно, использует те же технологии, что и кроссовер B10. Эта платформа, известная как LEAP3.5, включает один электрический мотор, который развивает 215 лошадиных сил (160 кВт) и 240 Нм крутящего момента. Покупатели, вероятно, смогут выбрать между двумя вариантами аккумуляторов: 56,2 кВтч и более мощным 67,1 кВтч. В более тяжелом кроссовере B10 большая батарея обеспечивает запас хода по WLTP до 434 км. Легкий и аэродинамичный B05, скорее всего, будет соответствовать или даже немного превзойти этот показатель.
Инженерная команда Stellantis принимала активное участие в настройке шасси кроссовера B10, и такая же экспертиза, вероятно, поможет и модели B05. Сотрудничество между Leapmotor и Stellantis привело к балансировке веса 50:50 и использованию многорычажной задней подвески, которые обычно встречаются у более дорогих автомобилей и обеспечивают лучшее управление и комфорт при движении.
Хотя Leapmotor не раскрыла интерьер автомобиля на мероприятии, можно ожидать, что дизайн продолжит современную тематику, в том числе наличие большого центрального экрана мультимедийной системы. Система будет работать на мощном чипе Snapdragon 8155 и использует операционную систему Leap OS 4.0 Plus, обещая быстрый и отзывчивый интерфейс для навигации, медиа и настроек автомобиля.
Компания Stellantis пока не подтвердила официальную цену, но предполагается, что Leapmotor B05 станет доступным вариантом на рынке электромобилей. Ожидается, что его цена будет ниже, чем у кроссовера B10, который в некоторых европейских странах стоит от 29 900 евро. Может ли электрический хэтчбек B05 стартовать с ценой около 25 000 евро? Ответ мы получим совсем скоро.
Агрессивная ценовая политика обеспечит ему конкурентоспособность на фоне Volkswagen ID.3, цена которого в Германии начинается с 33 330 евро. На рынке, где электромобили стоят дорого, выгодно priced и хорошо оснащенный хэтчбек, такой как B05, может привлечь внимание покупателей, ориентированных на бюджет.