Logo

Роботакси Tesla в Остине получили водителя в обход закона

Загрузка...

Обновление сервиса такси от Tesla в Остине

Сервис такси от Tesla в Остине, штат Техас, получил неожиданное обновление, которое, казалось бы, противоречит высокотехнологичному имиджу компании. Теперь человеческие контролеры переместились из пассажирского сиденья на место водителя. Официальная причина этого шага - осторожное расширение на скоростные автомагистрали, однако время изменения намекает на более сложные обстоятельства, связанные с новыми законами штата и реальными возможностями технологии автопилота Tesla.

В первые два месяца работы сервиса Robotaxi в Остине клиенты, преимущественно влиятельные личности и приглашенные, вызывали электромобили Tesla, в которых сотрудник компании следил за поездкой с переднего пассажирского сиденья. Этот сотрудник был готов вмешаться, если система полного автопилота (FSD) допустит ошибку. Сервис работал только на улицах с низкой скоростью, но такая схема вызывала вопросы о ее эффективности по сравнению с профессиональным водителем, готовым взять управление в любой момент.

1 сентября Tesla объявила о расширении зоны обслуживания, включая автомагистрали. В своем сообщении на платформе X, принадлежащей генеральному директору Илон Уску, компания объяснила изменения: Контролеры безопасности находятся только на водительском сиденье во время поездок по автомагистралям, как осторожный первый шаг к расширению на эти дороги.

На первый взгляд, это логичный шаг. Риски, связанные с автономными системами, значительно возрастают на скорости 113 км/ч, и наличие водителя с немедленным доступом к рулевому колесу и педалям - это явное улучшение безопасности. Однако дата изменения, 1 сентября, имеет и другое значение. В этот день вступил в силу новый закон Техаса, Сенатский законопроект 2807, который вводит более строгие правила для компаний, желающих эксплуатировать по-настоящему беспилотные автомобили.

Теперь, чтобы вывести автомобиль на дорогу без человека внутри, компаниям необходимо доказать, что их система соответствует стандартам уровня 4 или 5 автономности, установленным Обществом автомобильных инженеров (SAE). Эти уровни автономности означают, что автомобиль способен выполнять все задачи вождения без человеческого контроля. Новый закон также требует подробной отчетности о безопасности и планов взаимодействия с экстренными службами.

Эта новая правовая реальность важна для понимания решения Tesla. Несмотря на хвалебные отзывы о системе FSD, она официально классифицируется как система помощи водителю уровня 2. Это означает, что технология помогает в управлении, торможении и ускорении, но требует полной вовлеченности и ответственности водителя за автомобиль в любой момент времени. Переместив сотрудника с пассажирского сиденья на место водителя, Tesla теперь имеет автомобиль, работающий как система уровня 2 с водителем безопасности. Это позволяет компании продолжать операции Robotaxi и расширяться на автомагистрали без необходимости соответствовать новым сложным требованиям закона SB 2807 для уровня 4.

Эта ситуация подчеркивает разрыв между амбициозными целями Tesla и реальностью ее технологий. Термин Robotaxi подразумевает полностью автономный опыт, аналогичный тому, что предлагают конкуренты. Например, Waymo, дочерняя компания материнской компании Google Alphabet, уже предлагает услуги только для пассажиров в нескольких городах США, включая Остин, без присутствия водителя. Подход Tesla с использованием водителя безопасности не является чем-то новым; компания уже применяет этот метод в своем сервисе в районе залива Сан-Франциско, где регуляторы Калифорнии требуют обширного тестирования и отчетности.

Хотя Tesla объявила, что теперь любой желающий может записаться в список ожидания на ее сервис, опыт в Техасе пока будет заключаться в поездке на электромобиле с человеческим водителем.

Похожие новости