Logo

Rho Motion: Продажи электромобилей стремительно растут по всему миру, достигнув 1.7 миллиона в августе

Загрузка...

Рост продаж электромобилей по всему миру: тенденции и вызовы

Мировой интерес к электромобилям продолжает расти, не показывая признаков замедления. Согласно исследованию компании Rho Motion, только в августе было продано 1,7 миллиона электромобилей. Это число приносит общее количество продаж за первые восемь месяцев года до 12,5 миллионов. В августе 1,16 миллиона составили полностью электрические автомобили (BEV), а 570 000 — подключаемые гибриды (PHEV).

Продажи в США в августе достигли рекордных показателей. Однако этот скачок напрямую связан с конечным сроком действия федерального налогового кредита, что означает, что такие высокие продажи вряд ли будут продолжаться долго. Американские потребители поспешили воспользоваться истекающим налоговым кредитом, что привело к временному всплеску покупок. Однако аналитики ожидают резкое сокращение продаж в последние три месяца года. Некоторые автопроизводители уже планируют сокращение производства, готовясь к падению спроса. Volkswagen, например, приостановит производство своего электромобиля ID.4 в октябре, а General Motors также рассматривает сокращение выпуска электромобилей после окончания налогового кредита.

Ситуация в Канаде рассказывает иную историю. Здесь продажи электромобилей упали на треть по сравнению с прошлым годом, после того как национальная программа iZEV была приостановлена. В сочетании с более жесткими экономическими условиями, теперь маловероятно, что автопроизводители смогут выполнить требования по продажам электромобилей в Канаде к 2026 году. Поэтому все более вероятным становится приостановка мандата на 2026 год для его пересмотра, что подчеркивает важность государственной поддержки в переходе на электромобили.

В целом, рынок Северной Америки вырос всего на 6% с начала года, в основном благодаря краткосрочному всплеску продаж в США. В то время как рынок Европы продолжает показывать стабильный рост, движимый строгими экологическими нормами, а не временными потребительскими кредитами. Этот рынок увеличился на 31% с начала года, причем как BEV, так и PHEV показывают почти одинаковые темпы роста. В Германии продажи увеличились на 45%, в Великобритании — на 31%. В других странах наблюдается еще более драматичный рост: продажи в Испании удвоились, а в Италии увеличились на 41%. Единственным крупным рынком, который нарушает эту тенденцию, является Франция, где продажи снизились на 9% в этом году.

Европейский рынок также становится важной ареной для международных брендов. Китайский автопроизводитель BYD добился успеха со своим автомобилем Seal U, который стал одним из самых продаваемых подключаемых гибридов на континенте. Компания активно расширяет свое присутствие в Европе, выпуская новую модель Seal 6 PHEV в сентябре. В Великобритании продажи немного снизились в августе, что является нормальной сезонной тенденцией перед выпуском новых номерных знаков в сентябре, что всегда приводит к резкому увеличению продаж. Также два новых автомобиля, Ford Puma Gen-E и Ford E-Tourneo Courier, стали eligible для получения субсидии на электромобили в размере €4400.

В Китае, крупнейшем рынке электромобилей в мире, цифры требуют дополнительного контекста. Несмотря на здоровый рост на 25% с начала года, темпы роста в июле и августе были относительно медленными. Это не свидетельствует о слабости рынка, а скорее отражает аномально сильный период продаж в 2024 году, который был стимулирован государственной программой субсидий на обмен автомобилей. В новостях из региона сообщается, что ведущий игрок рынка, компания BYD, снизила свой амбициозный план по продажам на 2025 год с 5,5 миллионов автомобилей до 4,6 миллионов, хотя компания все еще ожидает продать почти миллион автомобилей за пределами Китая.

Похожие новости