Polestar 5: новый взгляд на мощные электромобили
Прошло более пяти лет с момента показа концепта Polestar Precept, и теперь шведский бренд представил серийную версию Polestar 5 на автосалоне в Мюнхене. Новинка ориентирована на рынок быстрых электромобилей и явно нацелена на конкуренцию с Porsche Taycan. Машина выполнена в формате четырехдверного гран-турера, сочетая выразительный внешний вид с впечатляющими характеристиками мощности и необычными решениями в дизайне.
Снаружи Polestar 5 представляет собой эволюцию концепта Precept: низкая, широкая и динамичная посадка, острые линии и покатая крыша. В передней части выделяются фирменные двойные фары с технологией Pixel LED. Кузов выглядит мускулисто и лаконично — ручки дверей убираются, окна без рамок, а большие диски (от 20 до 22 дюймов) идеально заполняют арки.
Главная неожиданность сзади: вместо привычного стекла дизайнеры применили хвост в стиле Kamm, как у Polestar 4. Для обзора назад водитель использует цифровое зеркало высокого разрешения — решение, отданное в угоду аэродинамике.
Polestar 5 доступен в двух мощных версиях с полным приводом и двумя моторами. Базовая модификация выдает 738 лошадиных сил и 812 Нм крутящего момента, разгоняя автомобиль до 100 км/ч за 3,9 секунды с максимальной скоростью 250 км/ч (ограничено электроникой). Вариант Performance увеличивает мощности до 872 л.с. и 1015 Нм, что позволяет достичь 100 км/ч всего за 3,2 секунды. Здесь также применяется спортивная подвеска с адаптивными амортизаторами, реагирующими на покрытие всего за 3 миллисекунды.
Обе версии оснащены крупным аккумулятором на 112 кВтч. Запас хода по WLTP у стандартной модели составляет до 670 км, у Performance — до 565 км. Быстрая зарядка поддерживается до 350 кВт — от 10 до 80 процентов батарея заряжается за 22 минуты. Для домашней зарядки предусмотрен встроенный 19 кВт AC-зарядник, хотя такая мощность редко встречается в обычных домах. Для удобства индикатор на стойке С визуально показывает уровень заряда.
Интерьер Polestar 5 минималистичен и технологичен, рассчитан на четырех пассажиров. Водителя встречают три экрана: 9-дюймовая виртуальная приборная панель, 9,5-дюймовый проекционный дисплей и 14,5-дюймовый вертикальный сенсорный экран мультимедиа на базе Android Automotive с интеграцией сервисов Google. Передние сиденья, разработанные совместно с Recaro, доступны в отделке MicroTech или премиальной коже Nappa и оснащены подогревом, вентиляцией и массажем. Задние пассажиры также располагают откидывающимися сиденьями с функциями подогрева, охлаждения и массажа, управляемыми с панели на центральном подлокотнике. Для большего комфорта за передними сиденьями предусмотрена специальная ниша для ног.
Вместительность багажника составляет 365 литров, а дополнительный отсек спереди добавляет еще 62 литра. В отделке салона используется лен вместо карбона, а ковры выполнены из переработанных материалов Econyl. Заказать Polestar 5 уже можно в 24 странах, однако Северная Америка пока не входит в этот список. В Германии цены стартуют с 119 900 евро за базовую модель и 142 900 евро за Performance. Для британских покупателей цена начинается от 104 900 и 123 000 евро соответственно. Стоимость и сроки появления Polestar 5 в США и Канаде будут объявлены позднее.