Первые официальные фотографии нового электромобиля Lafa 5 от Leapmotor
Новая конкуренция для Volkswagen ID.3
Похоже, что Volkswagen ID.3 вскоре получит неожиданного соперника. Китайский автопроизводитель Leapmotor, при поддержке глобального автомобильного гиганта Stellantis, готовится представить Lafa 5 — компактный электрический хэтчбек, предназначенный для европейского рынка.
Мы уже имеем первые официальные, хоть и замаскированные, фотографии автомобиля за несколько дней до его официальной премьеры на выставке IAA Mobility в Мюнхене 8 сентября. Leapmotor имеет четкую стратегию: бросить вызов устоявшимся европейским брендам на их родной земле.
Lafa 5, известный под кодовым именем B05, представляет собой прямой вызов одному из лидеров сегмента. Нацелившись на Volkswagen ID.3, Leapmotor делает смелое заявление о своих амбициях.
Ожидается, что размеры Lafa 5 будут схожи с немецким хэтчбеком, который имеет длину 4262 мм, ширину 1809 мм и высоту 1552 мм. Внешний вид Lafa 5 соответствует современным тенденциям дизайна электромобилей.
Замаскированные фотографии показывают гладкую аэродинамическую форму с закрытой передней частью, изогнутыми фарами, соединенными стильной светодиодной полосой, и дополнительным воздухозаборником в нижнем бампере. Для снижения сопротивления и повышения эффективности дизайнеры сделали линию капота обтекаемой, а дверные ручки — выдвижными.
Задняя часть автомобиля отличается рельефными арками колес, единым непрерывным блоком задних фонарей и спортивным спойлером на крыше. Интересно, что ранние тизеры демонстрировали автомобиль с LiDAR-сенсором на крыше для продвинутых систем помощи водителю, но на последних фотографиях его нет, что может означать, что он будет доступен только в более дорогих версиях.
Leapmotor пока не раскрывает официальные характеристики Lafa 5, но можно сделать некоторые обоснованные предположения. Хэтчбек построен на модульной платформе LEAP 3.5, которую он делит с кроссовером B10. Вероятно, что и варианты силовых установок будут схожи.
Если это так, то покупатели могут ожидать базовую модель с электрическим мотором мощностью 132 кВт (177 л.с.), работающим на батарее LFP емкостью 56,2 кВтч. Более мощная версия может быть оборудована мотором на 160 кВт (215 л.с.) и батареей LFP емкостью 67,1 кВтч. Автопроизводители часто используют батареи LFP, или литий-железо-фосфатные, в своих стандартных электромобилях, поскольку эта технология надежна и более доступна по стоимости производства.
История Lafa 5 отражает меняющуюся динамику глобальной автомобильной индустрии. В прошлом году Stellantis, материнская компания таких брендов, как Jeep, Peugeot и Fiat, значительно инвестировала в Leapmotor. Это партнерство дает китайскому стартапу доступ к обширной глобальной сети продаж и производства, что является огромным преимуществом для любого нового бренда, стремящегося к расширению.
Старший вице-президент Leapmotor Technology, Цао Лин, ясно выразил намерения компании, заявив: Появление Leapmotor Lafa 5 станет новой основной силой для Leapmotor в завоевании зарубежных рынков в будущем. Эта глобальная экспансия происходит на фоне значительного роста для Leapmotor.
Компания зарекомендовала себя как серьезный игрок на высококонкурентном китайском рынке. С января по август этого года Leapmotor продала впечатляющие 328,859 электрических автомобилей и даже добилась полугодовой чистой прибыли, что является редким достижением для стартапа в области электромобилей.
С уже доступной линейкой из семи моделей в Китае, Leapmotor теперь использует свое партнерство с Stellantis для представления своей технологии мировой аудитории, и хэтчбек Lafa 5 станет лидером этого наступления наряду с моделями B10, C10 и компактным T03, уже доступными в Европе.