Logo

Новый охлаждающий жидкость Shell ускорит зарядку электромобилей.

Загрузка...

Новое решение для зарядки электромобилей от Shell

Компания Shell разработала новый液кость, которая, по ее словам, может значительно сократить время зарядки аккумулятора электромобиля. Они утверждают, что новая термическая жидкость поможет зарядить батарею от 10% до 80% менее чем за 10 минут.

Одним из основных препятствий для людей, рассматривающих переход на электромобили, является время зарядки. Заправка бензинового автомобиля занимает всего несколько минут, в то время как зарядка электромобиля может занять от 30 минут на быстрой зарядной станции до нескольких часов дома. Это время ожидания представляет собой серьезное неудобство для многих.

Основной причиной длительной зарядки является тепло. Быстрая подача электричества в аккумулятор выделяет большое количество тепла, что может повредить ячейки батареи, сократив их срок службы и создавая риски для безопасности. Именно поэтому производители автомобилей вынуждены ограничивать скорость зарядки, чтобы поддерживать безопасную температуру батареи.

Решение от Shell выглядит довольно оригинально. Компания в сотрудничестве с инженерной фирмой RML Group разработала непроводящую жидкость, которую можно заливать прямо в аккумуляторный блок. Эта жидкость окружает каждую отдельную ячейку батареи, заполняя все маленькие промежутки. Поскольку жидкость находится в непосредственном контакте с ячейками, она может более эффективно отводить тепло по сравнению с современными методами охлаждения, которые часто основаны на охлаждающих пластинах или каналах, не касающихся каждой части батареи.

Поддерживая ячейки в холодном состоянии, батарея может принимать гораздо более быстрые зарядные токи, не перегреваясь и не повреждаясь. Чтобы подтвердить свою концепцию, Shell протестировала жидкость на аккумуляторной системе мощностью 34 кВтч. Это относительно небольшой аккумулятор, как в новых моделях Honda N-ONE e или Fiat 500. Тестовая батарея зарядились от 10% до 80% всего за 10 минут.

Shell также провела вычисления о том, что это может значить для будущих высокоэффективных электромобилей. Они подсчитали, что аэродинамический автомобиль с расходом 10 км на кВтч может получить около 24 км запаса хода за каждую минуту зарядки. Однако следует отметить, что пока ни один из производимых электромобилей не достигает такой эффективности.

Не стоит забывать, что Shell не единственная компания, стремящаяся решить задачу быстрой зарядки. Крупнейший производитель аккумуляторов в мире, CATL, также добился значительного прогресса. Только что представленная батарея Shenxing Pro, по-видимому, может зарядиться от 10% до 80% примерно за 15 минут. Это может показаться хуже результатов Shell, но стоит учесть, что батарея CATL имеет емкость 122 кВтч — почти в четыре раза больше, чем у тестовой батареи Shell.

Важно видеть, как традиционные нефтяные компании взглянули в будущее, но дальнейшее развитие технологии Shell будет зависеть от нескольких ключевых факторов. Автопроизводителям потребуется создать новые аккумуляторные блоки, специально предназначенные для данного типа охлаждения с помощью жидкости. Стоимость жидкости и нового дизайна батарей также сыграет большую роль. Если она будет слишком дорогой, то, вероятно, сначала появится только в электромобилях премиум-класса.

Похожие новости