Новый BMW iX3 получил автономное вождение уровня L2+, разработанное компанией Qualcomm.
Новый BMW iX3: технологии, которые меняют подход к вождению
Совсем недавно представленный BMW iX3 привлек внимание не только своим свежим дизайном и электрическим двигателем, но и тем, что скрывается под его кузовом. Этот автомобиль стал дебютом новой системы автоматизированного вождения, разработанной в сотрудничестве BMW и компанией Qualcomm, продолжавшемся три года.
Новая технология, получившая название Snapdragon Ride Pilot, не предлагает полного автопилота, при котором водитель может спокойно отдохнуть на заднем сиденье. Вместо этого система представляет собой продвинутую систему помощи водителю, которая функционирует как опытный сопроводитель. Основой платформы являются чипы Snapdragon, которые обеспечивают значительную вычислительную мощность.
BMW утверждает, что центральный компьютер системы можно назвать Суперумом автоматизированного вождения. Он в 20 раз мощнее системы, которую заменяет. Для восприятия окружающего мира iX3 использует набор высококачественных камер и радаров, создавая панорамный 360-градусный обзор.
Система обрабатывает данные в реальном времени, сопоставляя их с высокоточные картами и спутниковой навигацией, создавая точную картину дорожной обстановки. Это позволяет реализовать такие удобные функции, как контекстная смена полосы. Просто взглянув в зеркало или слегка поворачивая рулевое колесо, водитель может инициировать безопасный переход в другую полосу.
Для длительных поездок активный помощник на хайвее позволяет водителю управлять автомобилем без рук на одобренных дорогах. Парковка также становится проще благодаря системе на базе ИИ, которая может находить свободные места и помогать с маневрированием. Внутренние камеры следят за вниманием водителя, чтобы предотвратить отвлечение.
Что выделяет эту систему, так это её способность к эволюции. Программное обеспечение постоянно обучается, используя анонимные данные от автомобилей по всему миру, что приводит к улучшениям, которые поступают в автомобили через обновления по воздуху. Это значит, что функции помощи водителю будут улучшаться на протяжении всего срока службы автомобиля.
Безопасность является основой всей платформы, которая была разработана с учетом самых высоких стандартов безопасности. Она также включает меры кибербезопасности для защиты сложных электронных систем автомобиля.
Хотя BMW iX3 стал первым автомобилем с этой технологией, сотрудничество с Qualcomm имеет более широкие перспективы для всей автомобильной отрасли. Qualcomm предлагает платформу Snapdragon Ride Pilot всем автопроизводителям и их поставщикам, что должно ускорить внедрение более продвинутых систем помощи водителю в различных электромобилях и других транспортных средствах.
Система уже прошла валидацию для использования в 60 странах, и к 2026 году это число ожидается более 100. К тому же, iX3 оснащен чипом V2X, что позволяет автомобилям общаться друг с другом и с умной инфраструктурой, что в будущем может позволить машинам видеть за углы.