Logo

Mercedes-AMG представила решение для быстрой зарядки мощностью 1 МВт

Загрузка...

Революция в скорости зарядки: Mercedes-AMG и будущее электромобилей

Когда речь идет об электромобилях, дальность хода, безусловно, важна, но скорость зарядки имеет еще большее значение, особенно в дальних поездках. Многие владельцы электрокаров стремятся найти зарядную станцию мощностью 350 кВт, но Mercedes-AMG работала над совершенно другим уровнем технологий. Недавно компания заявила, что ее концептуальная модель AMG GT XX достигла скорости зарядки более одного мегаватта, или 1000 кВт, что побило все существующие рекорды и показало будущее, где подзарядка электромобиля может быть такой же быстрой, как заправка бензинового автомобиля.

Этот рекорд был установлен на прототипной зарядной станции, где концептуальный автомобиль продемонстрировал потрясающую пиковую мощность в 1041 кВт. Интересно, что система не потребовала времени для разогрева и достигла отметки в один мегаватт всего через полсекунды после начала зарядки. Что еще более впечатляюще, машина поддерживала скорость зарядки более 1000 кВт в течение двух с половиной минут. Во время теста через зарядный кабель проходил ток мощностью до 1176 ампер. Практически это означает, что за одну минуту система передала 17,3 кВт⋅ч энергии, что, по оценкам Mercedes, достаточно для увеличения дальности хода на 125 км. Это 500 км за четыре минуты — примерно столько же времени, сколько нужно для заправки бензинового автомобиля на аналогичное расстояние.

Концептуальная модель AMG GT XX и технологии будущего

Этот зарядный рекорд — не единственное достижение концепта AMG GT XX. Автомобиль стал настоящей лабораторией для будущих технологий и недавно установил 25 рекордов на высокоскоростной трассе в Нардо, Италия. Он демонстрирует ключевые компоненты будущей электрической архитектуры AMG.EA, в частности, свои усовершенствованные осевые двигатели и революционную систему прямого охлаждения батареи. Эти технологии не останутся в рамках концепта: Mercedes планирует внедрить их в серийные автомобили уже в следующем году, что станет значительным шагом вперед для бренда в области электрических автомобилей с высокой производительностью.

Секреты рекордной батареи

Уникальная производительность зарядки кроется в необычной батарее автомобиля. Разработанная с нуля инженерами в Аффальтербахе и вдохновленная технологиями Формулы 1, высоковольтная батарея работает на более чем 800 вольтах. Она использует более 3000 тонких цилиндрических NCMA-элементов, что позволяет достичь высокой энергетической плотности (более 300 Вт⋅ч на килограмм) и эффективного охлаждения. Ключевое нововведение — система прямого охлаждения. Электрически не проводящее масло циркулирует вокруг каждого элемента, поддерживая оптимальную температуру по всей батарее. Такая точная терморегуляция предотвращает перегрев и позволяет батарее безопасно принимать и передавать большие объемы энергии без перерывов.

Инновационная зарядная станция

Разумеется, для автомобиля с такими рекордами требуется и зарядная станция соответствующего уровня. Достигнутая скорость зарядки в один мегаватт стала возможной благодаря сотрудничеству между Mercedes-AMG, подразделением Mercedes-Benz Charging и специалистами по зарядным станциям из Alpitronic. Вместе они разработали уникальный прототип зарядной станции, сочетая две разные технологии. Основой послужила станция Megawatt Charging System (MCS), изначально предназначенная для тяжелых электрических грузовиков, которую адаптировали для работы с тонким, жидкостным охлаждаемым кабелем Combined Charging System (CCS) — стандартом зарядки, используемым в большинстве электромобилей Европы.

Будущее зарядных станций

Полученные данные о мегаваттной зарядке напрямую повлияют на развитие нового общественного зарядного оборудования. Mercedes-Benz планирует внедрить новые высокопроизводительные зарядные станции на своих брендированных зарядных парках в Европе и Северной Америке, начиная с 2026 года. Для водителей будущих электромобилей это означает значительное сокращение времени ожидания на зарядных станциях.

Похожие новости