Электромобили Aito от Huawei дебютировали в Европе
Huawei представила новые электрокроссоверы Aito на выставке IAA Mobility 2025 в Мюнхене
На выставке IAA Mobility 2025 в Мюнхене компания Huawei показала три новых электрических SUV под брендом Aito: M5, M8 и M9. Эти автомобили отличаются современными технологиями, разнообразием силовых установок и привлекательной ценой, что может изменить ситуацию на европейском рынке электромобилей.
Бренд Aito — результат сотрудничества Huawei с китайским автопроизводителем Seres, находящимся в государственной собственности. В этом альянсе Seres отвечает за производство автомобилей, а Huawei — за интеллектуальную часть: мультимедийные системы на HarmonyOS, функции помощи водителю, электромоторы и датчики. В Китае продажи идут через сеть HIMA, объединяющую магазины Huawei электроники и автомобилей.
Первым представили Aito M5 — базовую модель линейки. Это среднеразмерный кроссовер длиной 4 785 мм, шириной 1 930 мм и высотой 1 625 мм, колесная база — 2 880 мм. Внешний вид выполнен в современном стиле, а на крыше установлен LiDAR на 192 линии. В салоне — большой центральный экран на 15,6 дюйма, цифровая приборная панель и удобная консоль с двумя беспроводными зарядками и подстаканниками.
Модель M5 доступна в двух вариантах: полностью электрическая версия с одним задним мотором мощностью 200 кВт (268 л.с.) и батареей 83 кВтч от CATL, запас хода — до 602 км по китайскому циклу CLTC. Второй вариант — EREV, где бензиновый двигатель объемом 1,5 литра работает только как генератор для батареи 42 кВтч, а движение обеспечивают электромоторы. EREV M5 бывает с задним приводом на 200 кВт и полноприводным вариантом на 365 кВт (489 л.с.). В Китае цены на M5 составляют 229 800–249 800 юаней (примерно 27 500–29 890 евро).
Следующий в линейке — Aito M8, полноразмерный SUV, который стал бестселлером в сегменте с апреля 2025 года. Его размеры — 5 190 мм в длину, 1 999 мм в ширину, 1 795 мм в высоту, колесная база — 3 105 мм. Интерьер рассчитан на пять или шесть мест в трех рядах. На приборной панели — три экрана: 12,3-дюймовая приборная панель, основной дисплей на 15,6 дюйма и экран для пассажира на 16 дюймов, а также проекционный дисплей дополненной реальности на 68 дюймов.
EREV M8 оснащается двухмоторной системой полного привода мощностью 392 кВт (526 л.с.), полностью электрическая версия — с задним приводом на 227 кВт (304 л.с.) или полным приводом на 387 кВт (519 л.с.). Емкость батарей варьируется от 37 до 100 кВтч, максимальный запас хода — 705 км. Цена в Китае — 359 800–449 800 юаней (43 060–53 830 евро).
Флагман линейки — Aito M9, самый крупный и роскошный SUV. Его длина — 5 230 мм, колесная база — 3 110 мм. Экстерьер выделяют уникальные фары и четыре LiDAR для помощи водителю. В салоне — три экрана и пять или шесть мест. EREV M9 использует бензиновый двигатель 1,5 литра для зарядки батареи 52 кВтч, два электромотора дают совокупную мощность 365 кВт (489 л.с.). Полностью электрическая версия оснащена двумя моторами на полный привод, в сумме 390 кВт (523 л.с.) и батареей 100 кВтч.
Цена Aito M9 в Китае — от 469 800 до 569 800 юаней (56 222–68 190 евро). За первые семь месяцев 2025 года было продано 70 025 автомобилей Aito, что говорит о высоком спросе на премиальные электрокары. Интерес к бренду в Мюнхене показал, что у европейских автогигантов появился серьезный конкурент.