Электрический кроссовер VW EVX от Italdesign: двухдверный автомобиль, за рулем которого мы, вероятно, никогда не окажемся
Volkswagen EVX: концепт, который ломает стереотипы об электрокроссоверах
В современном автомобильном мире, и особенно в стремительно развивающемся сегменте электромобилей, термин купе-кроссовер стал своего рода маркетинговой загадкой. Производители автомобилей часто используют его для описания стандартного четырехдверного внедорожника с слегка наклоненной крышей. Похоже, что определение купе — автомобиля с двумя дверями — было удобно забыто. И вот, наконец, на выставке IAA Mobility в Мюнхене Volkswagen представил виртуальный концепт, который бросает вызов устоявшемуся понятию. Volkswagen EVX — это концепт, который не просто носит название купе-кроссовер, но и на самом деле имеет две двери, подтверждающие это.
За этим смелым шагом стоит Italdesign, легендарная итальянская дизайн-студия, которая теперь принадлежит группе Volkswagen. С учетом того, что концепт создавался практически с чистого листа, дизайнеры предложили электромобиль, который не имеет ничего общего с нынешними моделями VW, такими как ID.4 или ID. Buzz. EVX существует сам по себе, являясь агрессивным, угловатым и современным взглядом на будущее мобильности. Этот творческий подход привел к созданию автомобиля, который, если когда-либо появится на улицах, будет сильно отличаться от привычных нам мягко стилизованных электромобилей.
Дизайн Volkswagen EVX
Дизайн Volkswagen EVX — это настоящая заявка на смелые решения. Передняя часть автомобиля доминирует черной нижней решеткой радиатора и двумя большими треугольными воздухозаборниками, в которых расположены небольшие светодиодные дневные ходовые огни. Пара тонких, острых светодиодных фар устремлена вперед, а капот имеет характерные линии и изгибы, придающие ему мускулистый вид. Концепт отказался от традиционных зеркал, заменив их на элегантные камеры, установленные на стойках A. Двухцветные серебристо-черные колеса сидят под выразительными арками колес, особенно сзади, придавая EVX мощную и устойчивую позу.
Драматичный стиль продолжается сзади. Заднее окно сильно наклонено, плавно переходя в короткую крышку багажника, что усиливает его купеобразный силуэт. Тонкая, полносветовая светодиодная полоска подчеркивает ширину автомобиля, сидя над чистым, но агрессивным черным бампером. Концепт построен на платформе MEB+ группы Volkswagen, которая служит основой для многих текущих и будущих электромобилей компании. В плане размеров EVX удивительно компактен: длина — 4230 мм, ширина — 1820 мм, высота — 1490 мм.
Будущее Volkswagen EVX
Прежде чем кто-то начнет торопиться к своему дилеру Volkswagen, стоит установить реальные ожидания. Шансы на то, что Volkswagen EVX поступит в массовое производство, крайне низки. Концептуальные автомобили часто создаются как дизайнерские упражнения или для оценки общественного мнения о новых идеях, а не как анонсы конкретных моделей. Тем не менее, EVX выполняет важную роль. Он показывает, что возможно для будущего электромобилей, и доказывает, что не все электрокары должны выглядеть одинаково. Это заметное напоминание о том, что даже в мире практичных кроссоверов все еще есть место для драмы и смелых решений.