Logo

Доля Tesla на рынке США упала до минимума за 8 лет

Рынок электромобилей США: Tesla теряет лидерство

Последние десять лет покупка электромобиля в США чаще всего означала выбор в пользу Tesla. Компания Илона Маска долгое время удерживала почти монопольное положение, занимая более 80% рынка электрокаров. Но сейчас ситуация меняется.

По данным Cox Automotive, доля Tesla на американском рынке электромобилей в августе снизилась до 38%. Это первый случай за восемь лет, когда бренд опустился ниже отметки в 40%. Для сравнения, в октябре 2017 года Tesla только начинала производство своего первого массового автомобиля — Model 3.

Падение доли происходит на фоне бурного роста рынка электромобилей. Многие стремятся купить электрическую машину до окончания федеральной налоговой льготы в 7500 долларов, что создает ажиотажный спрос. Однако этот рост не распространяется на всех производителей одинаково.

В июле продажи новых электромобилей в США выросли на 24% по сравнению с предыдущим месяцем, но у Tesla этот рост составил лишь 7%. Такая тенденция сохранилась и в августе: общий рынок прирос на 14%, а Tesla — только на 3,1%.

Покупатели стали выбирать из множества новых моделей, и конкуренты — Ford, Hyundai, Kia, Toyota — не только присутствуют на рынке, но и активно отбирают покупателей у Tesla благодаря свежим предложениям и выгодным условиям.

Часть проблем Tesla связана с ее собственным модельным рядом. Новые седаны, кроссоверы и пикапы от других брендов выглядят современнее, а у Tesla последний крупный запуск — спорный Cybertruck 2023 года, который не достиг таких успехов, как Model 3 и Model Y. Обновление Model Y не вызвало особого интереса у покупателей.

Вместо разработки доступных электромобилей для массового рынка, Tesla переключила внимание на проекты вроде человекоподобных роботов и беспилотных такси. Это перспективные идеи, но они не решают задачи семей, которые ищут новый автомобиль сегодня.

Статистика отражает стремительное снижение позиций Tesla: в июне этого года доля на рынке составляла 48,7%, в июле — 42%, а в августе — уже 38%. К тому же, мировые продажи Tesla падают с 2023 года, особенно в Европе, где спад достиг 40%.

Аналитики ожидают, что с окончанием налоговой льготы ажиотажный спрос на электромобили стихнет, и в последнем квартале года продажи резко сократятся. Это усилит давление на производителей. Перед Tesla встанет сложный выбор: снижать цены, жертвуя прибылью, или сохранять стоимость и терять долю рынка.

Как отмечает аналитик Cox Automotive Стефани Валдез Стрити, отсутствие новых моделей обязательно ведет к снижению рыночной доли. Судя по статистике, покупатели уже сделали свой выбор.

Похожие новости