Бывший главный дизайнер экстерьера Lamborghini присоединился к Xiaomi в качестве руководителя европейского дизайна
Новый шаг Xiaomi в автомобильном дизайне
Фабиан Шмольц, ранее возглавлявший внешний дизайн в Lamborghini, теперь станет руководителем отдела внешнего дизайна Xiaomi Auto Europe. Этот шаг подчеркивает намерения китайского технологического гиганта активно развиваться на международной арене, особенно в сегменте электромобилей.
Шмольц имеет внушительный опыт работы, который включает годы в Porsche, где он принимал участие в дизайне таких автомобилей, как 718 Boxster и концепт VisionGT. Особенно значимо, что он был частью команды, разработавшей прототип Mission E, который в дальнейшем стал Porsche Taycan.
Эта информация становится особенно актуальной на фоне реакции общественности на первый электромобиль Xiaomi. При запуске седана SU7 и ожидаемого SUV YU7 многие заметили сходство с Porsche Taycan, что привело к возникновению прозвища Mi-sche. Аналогично, YU7 сравнили с Ferrari Purosangue, что дало ему ярлык Ferra-mi.
Хотя подражание может быть формой комплимента, для новой компании, стремящейся создать свой собственный бренд, такие сравнения могут оказаться рискованными. Ли Тяньюань, генеральный директор по промышленному дизайну компании, отметил, что команда стремится создать эмоциональную ценность. Он считает, что хотя показатели производительности могут быть скопированы, чувства, которые вызывает автомобиль, невозможно подделать.
По словам Ли, цель дизайна Xiaomi — создавать автомобили, которые являются научными и при этом интуитивно понятными. Он также считает, что переход на электромобили предоставляет китайским дизайнерам уникальную возможность опередить конкурентов, так как у них нет длинной истории бензиновых автомобилей, сдерживающей инновации.
Привлечение дизайнера, который непосредственно работал над созданием Taycan, демонстрирует, что компания внимательно следит за рынком и понимает важность мирового уровня дизайна. Нанимая лучших европейских специалистов, Xiaomi не только улучшает свои будущие электромобили, но и готовится к их продаже в Европе.
Наличие европейской дизайн-студии под руководством уважаемого местного дизайнера поможет компании создать автомобили, которые будут привлекать европейских покупателей. В то же время такой стратегический шаг подразумевает, что будущие электромобили Xiaomi могут отказаться от дизайнов, напоминающих другие знаменитые автомобили. При Шмольце на посту руководителя европейской команды дизайна у компании есть шанс развить по-настоящему уникальную идентичность, способную конкурировать на глобальной арене.