Logo

BYD обошел Tesla в Европе, продажи электромобилей достигли нового рекорда

Загрузка...

Рост автомобильного рынка Европы в июле

Автомобильный рынок Европы удивил аналитиков в июле, продемонстрировав наилучший рост за последний год: продажи увеличились на 5.9%, достигнув 1.09 миллиона автомобилей. Однако этот рост не вызван возвращением к бензиновым двигателям, а резким увеличением спроса на электрические автомобили. Эта волна электрификации также привела к значительным изменениям в рыночной иерархии.

Впервые китайская компания BYD продала больше электромобилей в Европе, чем известный американский конкурент Tesla. Переход на электрическую тягу происходит быстрее, чем многие предполагали. Данные Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA) показывают, что почти 60% новых автомобилей, проданных в июле в Европейском Союзе, имели какую-либо электронику: полностью электрические, подключаемые гибриды и стандартные гибриды.

Доля таких автомобилей составила 59.8%, что является значительным увеличением по сравнению с 51.1% год назад. Продажи полностью электрических автомобилей (BEV) увеличились на 39.1%, а подключаемых гибридов (PHEV) — на 56.9%, что является наибольшим скачком с начала отчетов по этой категории в 2023 году.

Основной источник этого роста — крупнейший автомобильный рынок Европы, Германия. В июне правительство страны ввело новую программу стимулов для покупки электрических автомобилей, и эффект оказался мгновенным. В июле продажи полностью электрических автомобилей в Германии увеличились на 58%, а продажи подключаемых гибридов — на 83.6%. Это ярко демонстрирует, как государственные меры могут непосредственно влиять на выбор потребителей и ускорять переход от ископаемого топлива.

В общем, продажи автомобилей в Германии выросли на 11.1%, что способствовало росту всей отрасли на континенте. Однако именно в июле произошел неожиданный поворот событий, касающийся Tesla и BYD. Продажи Tesla в Европе упали на 40.2% по сравнению с июлем прошлого года, что снизило ее долю на рынке с 1.4% до 0.8%. Это было седьмое подряд снижение доли Tesla в регионе.

В то же время китайская компания BYD, впервые включенная в отчет по продажам, продемонстрировала взрывной рост: ее продажи увеличились на 225.3%, что дало ей 1.2% доли на европейском рынке и позволило обойти Tesla. Традиционные автопроизводители в Европе показали смешанные результаты: группа Volkswagen продемонстрировала солидный рост на 11.6%, группа Renault из Франции увеличила продажи на 8.8%, в то время как у Stellantis наблюдалось снижение на 1.1%.

Несмотря на рекордные продажи электрических автомобилей, индустрия сама по себе выражает беспокойство о будущем. ACEA недавно направила письмо президенту Европейской комиссии, заявив, что цель по прекращению продаж новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году больше не является жизнеспособной. Похоже, в Европе произошел парадокс: в то время как потребители активно покупают электромобили, главная лоббистская группа отрасли хочет замедлить этот переход.

Похожие новости