Logo

BMW продолжает ставить на водород: новые автомобили с топливными элементами запланированы на 2028 год

Загрузка...

BMW и будущее водородных автомобилей

В то время как большинство автопроизводителей сосредоточено на электромобилях с батарейным питанием, BMW продолжает развивать свою уникальную стратегию, ориентируясь на водородные топливные элементы. Компания подтвердила свои намерения начать серийное производство нового поколения водородных автомобилей к 2028 году, в тесном сотрудничестве с Toyota.

Надежды на будущее, основанное на водороде, по-прежнему живы в BMW, предлагая альтернативный путь к безвредному для окружающей среды вождению. Третье поколение топливных элементов представляет собой значительный шаг вперед по сравнению с технологиями, использованными в пилотном проекте iX5 Hydrogen. Инженеры смогли уменьшить размер всей системы топливных элементов примерно на 25%, что в сочетании с увеличенной плотностью мощности позволяет получать больше энергии из более компактного устройства.

Для будущих электромобилей это открывает новые возможности, такие как больший внутренний объем, улучшенная динамика вождения и более гармоничная интеграция в различные дизайны автомобилей. Улучшения также касаются эффективности, обещая большее расстояние на одной зарядке и снижение энергопотребления по сравнению с предыдущими версиями.

Партнерство с Toyota

Этот амбициозный проект стал возможен благодаря давнему сотрудничеству с Toyota Motor Corporation. Первая генерация топливных элементов для тестового автомобиля BMW была полностью предоставлена Toyota. Во второй генерации, представленной в iX5 Hydrogen, BMW разработала общую систему, но использовала отдельные топливные элементы от своего японского партнера. В третьем поколении два автомобильных гиганта совместно разрабатывают ключевую технологию, что позволяет им разделить огромные затраты на исследования и разработки, создавая при этом уникальные модели для своих брендов.

Автомобили на водородных топливных элементах представляют собой особый вид электромобилей. Вместо того чтобы хранить электричество в больших и тяжелых батареях, они вырабатывают его на борту. Под давлением водород хранится в баллонах и подается в топливный элемент, где происходит реакция с кислородом из окружающего воздуха. Этот электрохимический процесс генерирует электричество для питания электродвигателей автомобиля, а единственным побочным продуктом является чистый водяной пар.

Производственная сеть BMW

Чтобы сделать эту технологию доступной для широкой аудитории, BMW создает сложную производственную сеть по всей Европе. Центр компетенции по водороду в Мюнхене в настоящее время разрабатывает и тестирует прототипы новых систем. Основное серийное производство полных систем топливных элементов будет осуществляться на заводе BMW Group Plant Steyr в Австрии, который имеет десятилетний опыт в производстве различных типов силовых установок.

Директор завода Клаус фон Мольтке отметил, что это позволяет Steyr производить инновационные электрические приводы наряду с традиционными двигателями, что отражает гибкую стратегию компании. Другие немецкие заводы будут поставлять ключевые компоненты. Завод в Ландсхуте будет производить такие детали, как специализированный корпус для топливного элемента. Также он создаст BMW Energy Master, важный блок управления, который управляет потоками энергии между топливным элементом, малой высоковольтной батареей и электродвигателем.

Прототипы этого контроллера сначала будут производиться на заводе в Дингольфинге, используя опыт разработки аналогичного оборудования для предстоящих батарейных электромобилей Neue Klasse. Продолжение инвестиций BMW в водород является частью так называемого открытого подхода к технологиям, который предлагает клиентам выбор, а не ставит все на одну карту.

Похожие новости